Был близок к кружку, группировавшемуся вокруг Александра Меня. По его словам:
там сидела типа элитарная интеллигенция, разговаривали о высокодуховном, а меня посылали клеить листочки с требованиями свободы совести. Увлечение подобными идеями продолжалось у меня где-то года до 1996-го — записывался в Народный фронт, защищал Белый дом… Потом все эти кружки групповой психотерапии климакса надоели.
Начиная с конца 90-х пишет стихи. Пытался опубликоваться во всех имеющихся бумажных и сетевых изданиях, но безуспешно.
Первая публикация — в «Независимой газете» в разделе «Кулиса и сцена». Далее — публикации в сетевом издании «Топос» (по инициативе Мирослава Немирова, по инициативе Немирова же вышла первая книга Емелина).
С 2002 по 2005 участвовал в организованном Мирославом Немировым Товариществе Мастеров Искусств «Осумасшедшевшие безумцы» (ОсумБез) вместе с поэтами Владимиром Богомяковым, Юдиком Шерманом, Юлией Беломлинской, Андреем Родионовым, Евгением Лесиным, Александром Курбатовым, Германом Лукомниковым и др. Осенью 2005 вышел из Товарищества.
На жизнь зарабатывает работая плотником в церкви Успения Пресвятой Богородицы на Успенском вражке, а также публикуя еженедельные фельетоны в пермской интернет-газете "Соль".
14 декабря 2010 года В. Емелину присуждена Григорьевская поэтическая премия.
Емелин — мастер приёма двойной самоотрицающей иронии: он говорит «неполиткорректные» вещи, издевается над важными современными мифами и т. п., но делает это в «ироническом» формате, как бы отменяющем серьёзность сказанного.
Обычный приём «иронизации» — насыщение текста аллюзиями и легко узнаваемыми цитатами (в основном из текстов, составляющих «багаж» среднего постсоветского интеллигента: стихи поэтов Серебряного века, Ильф-Петров, Венедикт Ерофеев и проч). Также Емелин использует медийные штампы, образы и мифы массового сознания, новости и т. п. Обычный жанр емелинского стихотворения — псевдоотклик на медийную новость.
Источник http://old.podfm.ru/goto/c173e97